Бензопила HITACHI CS33EB
Компания Hitachi на базе приобретенных ранее производственных мощностей известного во всем мире японского производителя Nikko Tanaka Engineering уже успела выпустить ранее целую линейку профессионального и садового инструмента, по достоинству оцененного даже самыми требовательными пользователями - однако в этой линейке чего-то явно не хватало, а именно - такой бензопилы, которая могла бы стать одной из самых доступных и популярных на рынке бензоинструмента. И вот, наконец, выдержав паузу представила на суд общественности именно то, чего так ждал покупатель - новейшую модель легкой садовой бензопилы HITACHI CS 33 EB.
Предварительной (весьма лаконичной) информации, озвученной производителем, было явно недостаточно для того, чтобы понять, станет эта бензопила Хитачи достойным конкурентом таким «легендам», как STIHL MS 180, Husqvarna 235, ECHO CS-3050 и Partner 350 – для этого нужно, как минимум, подержать пилу в руках, а в идеале – провести полноценный «тест-драйв».
Пока что нам представилась лишь возможность как следует изучить эту пилу вблизи, оценить качество сборки, удобство и продуманность конструкции.
На рынок пила HITACHI CS33EB поставляется в традиционных для бензоинструмента Hitachi картонных коробках. Из обозначений на коробке можно сразу же сделать вывод о том, что производитель может укомплектовывать эти пилы шинами различной длины. По информации, полученной от представителей Hitachi, на российский рынок поставляются пилы с шиной длиной 14 дюймов (35 см), и на коробке можно увидеть метку в соответствующем поле.
Компания Hitachi совершенно не скрывает тот факт, что данная модель производится на заводах, расположенных на территории КНР – это говорит о том, что изготовитель уверен в качестве своей продукции, и у нас нет ни малейших поводов в этом сомневаться.
Конструкция бензопилы выполнена в классическом стиле. Корпус - из прочного пластика, качество которого (как и точность отливки) оставляет благоприятное впечатление. Модель оснащена рукояткой инерционного тормоза, закрепленной в двух точках, благодаря чему достигается гарантированное срабатывание этого защитного элемента практически в любой опасной ситуации. Кстати, сам тормоз достаточно чувствителен, поэтому для его активации не требуется значительного усилия.
Что же касается двигателя бензопилы – он относится к классу NewPureFire, новейшему поколению двухтактных двигателей от Hitachi. Сами по себе эти двигатели хороши тем, что, по сравнению с обычными двухтактными двигателями, выбрасывают в атмосферу на 50% меньше угарного газа (СО) и на 30% более экономичны в плане потребления топлива. К сожалению (или нет?) производитель лишил свои пилы, предназначенные для России, платиновых катализаторов, что очень положительно сказалось на стоимости, но увеличило выброс СО в атмосферу. Экономия топлива при этом осталась на прежнем высоком уровне, а что касается СО… у нас не перенаселенная Европа, поэтому фактор повышенной экологичности инструмента не так уж и актуален.
Новый двигатель имеет объем камеры сгорания 32 см3 и развивает мощность в 1.2 кВт, этого вполне достаточно для любых садовых работ.
Под съемной крышкой в верхней части бензопилы можно увидеть воздушный фильтр и свечу зажигания. Доступ к ним не требует применения отвертки, поэтому процесс замены свечи или чистки фильтра не вызывает лишних затрат времени.
Многоразовый нейлоновый фильтр имеет довольно простую конструкцию, и в то же время уход за ним не представляет никаких сложностей: его можно мыть обычной мыльной водой. Также фильтр снабжен резиновой прокладкой для лучшего прилегания к воздухозаборнику карбюратора.
По утверждению производителя, на бензопиле HITACHI CS33EB установлен карбюратор известнейшей японской фирмы Walbro, однако без съема карбюратора каких-либо логотипов на корпусе карбюратора нам обнаружить не удалось. Тем не менее, внешний осмотр не взывает никаких нареканий: все детали карбюратора выполнены аккуратно и хорошо подогнаны друг к другу, проволочные тяги обогатителя и дроссельной заслонки установлены так, что выпадение их из посадочных гнезд или деформация при работе крайне маловероятны.
Органы управления бензопилой тоже не вызывают никаких вопросов: слева от рукоятки расположена удобная и легко доступная кнопка включения зажигания, справа – оправленная в пластик тяга обогатителя для осуществления «холодного запуска». Единственное неудобство, связанное с холодным запуском, заключается в том, что после запуска тягу заслонки нужно «утопить» в корпус самостоятельно – она не возвращается автоматически в рабочее положение (внутрь), как это бывает на большинстве бензопил, при нажатии на курок газа.
Карбюратор полностью регулируемый, поэтому при необходимости владелец может самостоятельно настроить холостые, минимальные и максимальные обороты двигателя - хотя, конечно, гораздо лучше доверить эти действия специалистам гарантийной мастерской.
Антивибрационная система бензопилы выполнена на специальных резиновых подушках - сайлентблоках, при помощи которых двигатель крепится непосредственно к единому блоку из рукояток и топливно-масляных бачков. Благодаря этому значительно снижается уровень вибрации, которой подвергается владелец во время работы, а следовательно, уменьшается и утомление от работы.
Теперь посмотрим на пилу с той стороны, к которой крепится пильная шина:
Шпильки, при помощи которых шина фиксируется крышкой на корпусе, не отличаются значительной толщиной, поэтому производитель проявил завидную предусмотрительность, установив гайки увеличенной длины – это позволяет обеспечить надежную фиксацию и в то же время минимизировать риск сорвать резьбу шпилек при затяге.
Также производитель позаботился и об удобстве процесса натяжки цепи: натяжной винт расположен непосредственно на крышке, закрывающей сцепление, благодаря чему эта довольно-таки частая операция значительно облегчается.
Двухсекционное центробежное сцепление по конструкции не вызывает никаких нареканий: оно вполне соответствует мощности этой бензопилы, и даже, пожалуй, обладает несколько избыточным запасом прочности для данной модели. Кроме того, на фотографии в правом нижнем углу можно увидеть металлический цепеуловитель, который при внезапном разрыве цепи (что может случиться на любой пиле) избавит владельца от множетсва неприятных ощущений.
Инерционный тормоз, смонтированный на крышке сцепления, поначалу вызвал вопрос, не слишком ли слабо крепление (левое) пружины, которая заставляет его срабатывать, и не соскочит ли эта пружина в ответственный момент. При ближайшем рассмотрении стало понятно, что пружина никуда не денется – ее довольно затруднительно снять даже пассатижами, поскольку она обладает очень большой механической жесткостью и посажена в паз.
Далее, разобравшись с основными узлами и механизмами, перейдем к комплектации бенопилы.
Комплектация вполне стандартна: пильная шина 14" (35 см), цепь Oregon (шаг 3\8”, толщина ведущего зуба 1.3 мм, количество ведущих зубов 52 - одна из наиболее распространенных), инструкция по эксплуатации полностью на русском языке, комбинированный ключ и кожух для пильной гарнитуры (для безопасной транспортировки).
Отдельного упоминания заслуживает не вполне привычная шина. Как видно по фотографии, на носке шины отсутствует какой бы то ни было ролик - данная шина не предназначена для работы носком. Такой «облегченный» вариант предполагает садовые, а не строительные работы, поэтому, если у Вас возникнет необходимость работать именно носком, стандартную шину нужно будет заменить на какую-нибудь другую, с роликом. В качестве таковой вполне подойдет весьма распространенная шина Oregon 14”.
Зубчатый упор конструкцией не предусмотрен – и правильно: его реальная эффективность, когда можно упереться в бревно и надавить, как следует, скажется на результате только в пилах мощностью около двух киловатт и выше. На этой садовой пиле он совершенно ни к чему, так как обеспечит вовсе не увеличение производительности, а перегрузку двигателю.
"Штатная" цепь бензопилы снабжена дополнительными антивибрационными звеньями, которые дополнительно и весьма ощутимо уменьшают усталость от вибрации при работе пилой.
Дополнительным плюсом пилы является вместительный топливный бачок объемом 0.4 литра – что немаловажно для этого класса бензопил, так как обеспечивает длительную работу без дозаправки.
Подводя итоги «знакомства» с пилой, можно с уверенностью сказать, что аналогов HITACHI CS33EB в настоящее время на рынке бензоинструмента практически нет. Проигрывает она своим конкурентам она разве по мощности, зато выигрывает у Partner 350 в качестве исполнения, весе и размерах, у Stihl MS180 – в весе и размерах, простоте и надежности управления, более продуманной конструкции воздушного фильтра, у Husqvarna 235– в размере, весе (существенно!) и конструкции сцепления. Пожалуй, только ECHO CS-3050 – единственная модель, которая в техническом плане не уступит ни в чем - зато, как и прочие, проиграет в цене.
По результатам осмотра наша «подопытная» бензопила получает твердую 4+ за соотношение цена\качество. Осталось только проверить, какова она в эксплуатации – но тут уж дело за Вами, дорогие покупатели! Технические характеристики в сочетании с продуманностью конструкции, удачными соотношениями мощность\вес и цена\качество, позволяют предположить, что у HITACHI CS33EB впереди не только большое будущее, но и значительное количество работы на Ваших садовых участках!